Неточные совпадения
Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы,
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.
Ах, братцы! как я был доволен,
Когда
церквей и колоколен,
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей
судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
— Мне — пора. Надо немного подготовиться, в девять читаю в одном доме о
судьбе, как ее понимает народ, и о предопределении, как о нем учит
церковь.
Даже Московская духовная академия, столь привыкшая к раболепству, демонстративно выражает свой испуг за
судьбу святой
церкви, подавленной темными влияниями.
Церковь имеет огромный экзистенциальный смысл в
судьбе людей, но социальная объективация духовной реальности
церкви не может претендовать на первореальность, это реальность производная.
Ю. Самарин одно время ставил будущее православной
церкви в зависимость от
судьбы философии Гегеля, и только Хомяков убедил его в недопустимости такого рода сопоставления.
Увлечение Гегелем носило характер религиозного увлечения, и от гегелевской философии ждали даже разрешения
судеб православной
церкви.
В то время влияние Гегеля было так велико, что, по мнению Ю. Самарина,
судьба православной
церкви зависела от
судьбы гегелевской философии.
В исторической
судьбе человечества неизменно сопутствует ему Промысел Божий; в истории есть сфера перекрещивающегося соединения человечества с Божеством, есть мистическая
церковь, в которой восстанавливается человечество в своей свободе и достоинстве, которая предупреждает окончательную гибель человека, поддерживает его в минуты ужаса и переходящего все границы страдания.
Оккультические кружки, оторванные от правды Вселенской
Церкви, не служащие исторической
судьбе народов, варящиеся в собственном соку, мельчают и вырождаются.
В воскресенье народ собрался в
церковь слушать мессу; впереди стояли женщины в ярких праздничных юбках и платках, сзади них, на коленях, мужчины; пришли и влюбленные помолиться мадонне о своей
судьбе.
Вы слышали? Могу ли я еще
Мириться с
церковью или с законом?
Простите! Кончено! Моя
судьбаДа совершится!
У наших ног расстилалась графская усадьба с ее домом,
церковью и садом, а вдали, по ту сторону озера, серела деревенька, в которой волею
судеб я имел свою резиденцию.
Судьба позволяет себе иногда едкие, ядовитые шутки! Не успели молодые выйти из
церкви, как навстречу им несся нежелаемый и неожиданный сюрприз… Когда свадебный кортеж, пестрея на солнце сотнями цветов и оттенков, двигался от
церкви к графскому дому, Оленька вдруг сделала шаг назад, остановилась и так дернула своего мужа за локоть, что тот покачнулся…
Онтология истории и есть церковная история, конечно, не внешняя «история
церкви», как учреждения, но внутреннее свершение ее
судеб.
Церковь совершает таинство брака, связывающее
судьбу людей, над любым мужчиной и над любой женщиной, которые внешне и формально кажутся свободными и внешне и формально выражают свое согласие на брак.
Мне лично гораздо симпатичнее был псаломщик посольской
церкви, некий В., от которого я много наслышался о политике отца протоиерея. Псаломщик этот, бывший учитель, порывался все назад в Россию. Его возмущало то, что он видел фальшивого и самодурного в натуре и поведении своего духовного принципала. В моих «Дельцах» есть лицо, похожее на личность и
судьбу этого псаломщика. Он кончил, кажется, очень печально, но как именно — в точности не припомню.
Слава богу, что еще время!» Адольф хотел еще говорить с баронессою, но она, бросив на него сердитый взгляд, повлекла из
церкви дочь свою, приметно обрадованную переменою своей
судьбы; я за ними.
Но
судьба душ связана с космическим развитием [Из учителей
церкви только Ориген, который признавал скрытый и духовный смысл Св.
Церковь в своих видимых воплощениях имеет культурную природу и разделяет
судьбу культуры и все ее трагические неудачи.
По выходе из
церкви, великий князь отправился к императрице-матери, которую не покидала великая княжна Александра Федоровна. Он нашел Марию Федоровну, погрузившуюся в глубокую печаль, но уже полную покорности
судьбам Провидения.
Маша окончила воспитание, выучившись грамоте, Костя же, по совету священника
церкви Николая Явленного, отдан был приходящим учеником в духовное училище, где окончив прекрасно курс, поступил на службу в канцелярию главнокомандующего.
Судьба улыбалась ему более, нежели Маше. Последняя, живя в доме Салтыковых в качестве сироты-приемыша, не имела и не могла иметь никаких надежд на будущее.
Пастор готов был произнести слово
судьбы, как вдруг отворилась с шумом дверь
церкви и перед нами явилась высокая женщина, с лицом медного цвета, с черными длинными волосами, распущенными по плечам, в нищенской одежде.
— Святое Провидение, видимо, неустанно печется о вас! Помните, что вы должны возблагодарить его также неустанным попечением о целости и процветании единой истинной римско-католической
церкви, в лоне которой достойно или недостойно находитесь вы… Граф, конечно, не сказал вам о причинах, побуждающих его принять на себя заботу о вашей
судьбе, но он надеется, что вы не останетесь ему неблагодарны… Вы знаете эти причины?..
Как Авив Щелоков, как человек с образованием и с мыслящей головой — он не считает всего этого верхом общественного и нравственного уклада; но это дает ему свободу, какой не имеют"церковные"ни в господствующей
церкви, ни в каком другом терпимом исповедании, и за это он благодарит
судьбу и ни на какое другое положение по доброй воле не променяет.
Собор прежде всего должен укрепить положение
церкви в разбушевавшейся стихии, все сметающей в своем бурном движении, он должен поставить
церковь в положение независимое от изменчивых стихий революции и реакций, т. е. выявить Свободную
Церковь, подчиненную лишь главе своему Христу, которую и не поработят уже никакие изменения в
судьбах государства.
Если в старой России, до революции,
церковь была долгое время в рабстве у самодержавного государства и управлялась деспотически то Победоносцевым, то Григорием Распутиным, если после революционного переворота
церковь бессильна справиться с безбожной народной стихией и не может иметь определяющего влияния на
судьбу России, то это означает не немощь той
Церкви Христовой, которой не одолеют и врата адовы, а немощь церковного народа, духовное падение народа, слабость веры, утерю религиозной верности.
Попытка положить в основу
судьбы общества идею класса и факт класса есть демоническая попытка, она направлена на истребление человека, нации, государства,
церкви, всех подлинных реальностей.